Как оформить в собственность землю

Для того, чтобы вы беспрепятственно могли распоряжаться земельным участком – например, продать его, передать в право наследования, отстоять свои законные права на землю в разбирательствах с соседями, властями местного самоуправления и прочим, вы должны обладать специальным правоподтверждающим документом на ваш земельный участок.

Основными законодательными актами, которые регламентируют права человека на обладание землей, являются: Земельный кодекс РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97 № 122-ФЗ, а также Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ.

Вот определенные правила, которым должна отвечать ваша земля, находящаяся у вас в собственности на законном основании:

1. Земельный участок предоставлен вам под строительство или реализацию домашнего хозяйства.

2. Вы обладаете любыми из нижеперечисленных документов:

  • любой документ, согласно которому данный участок предоставлен в пожизненное наследуемое владение, или в постоянное использование. Вы можете оформить этот документ и получить его в любом органе местного самоуправления;
  • любой документ авторства органов местного самоуправления, который предоставляет землю, но при этом какое-то определенное право собственничества не указано;
  • подойдет также выписка из специализированной хозяйственной книги. Её вы также сможете получить в органах местного самоуправления;
  • любой другой документальный акт, который устанавливает либо удостоверяет ваше право на данный земельный участок.

На что следует обратить внимание:

Собственники, у которых есть данный документ, должны пройти процедуру оценки кадастровой стоимости, так как без нее вы не сможете узаконить ваше владение землей, а бесплатная процедура не относится к вашему случаю.

1)Вам необходимо осуществить исполнительную съемку земельного участка. Эту процедуру может провести любая земельная организация, у которой имеется в наличии действующая лицензия.

Стоимость такого документа около семи-восьми тысяч рублей. На его изготовление уйдет месяц. 2) После процедуры исполнительной съемки с документацией на руках смело обращайтесь в Главархитектуру для того, чтобы вам могли оформить проект границ вашего земельного участка. Рассмотрение заявки длиться приблизительно месяц-полтора, после чего выносится постановление о переводе земельного участка в частную собственность.

3) Далее вас ждет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – отправляйтесь туда только в случае, если вам выписали постановление, чтобы осуществить выписку на ваш участок земли

Если участок был предоставлен в собственность правообладателю до 1992 г. (как и в большинстве случаев), вам нужно провести специальную процедуру межевания. Это делается в основном за свой счет и выходит в 7-8 тысяч рублей.

4) Получите кадастровый план участка.

Также, примите к сведению, что:

Обращение с готовым кадастровым планом в Росрегистрацию не нужно, если вы занимаетесь переоформлением земельного участка на другое лицо. Также, в нем нет необходимости, если право собственности на земельный участок уже является зарегистрированным в Федеральной регистрационной службе или в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и тому человеку, который являлся собственником земли до вас оно уже выдано когда-то свидетельство о регистрации права собственности на землю.

Вам не потребуется платить деньги за кадастровый учет, так как это процедура проводится бесплатно, однако, необходимо будет заплатить за подготовку.

По прошествии десяти рабочих дней после подачи вашего заявления в территориальный орган вам на руки выдается готовый кадастровый план (практика показывает, что стандартная процедура длится около месяца).

5) Итак, тот перечень документов, которыми вы должны обладать чтобы оформить ваш земельный участок в частную собственность:

  • какой-либо документ, удостоверяющий вашу личность (например, паспорт);
  • документированное подтверждение права на земельный участок;
  • выписка из Федерального кадастрового агентства;
  • свидетельство о том, что вы оплатили государственную пошлину.

Все эти документы, вместе с заявлением необходимо подать в Федеральную регистрационную службу по месту нахождения вашего земельного участ­ка, где он будет внесен в Единый государственный реестр прав на недвижимость. Вам при этом выдается расписка о том, что вы подали документы и заявку и о том, что в ближайшее время служба займется её рассмотрением.

Пройдет всего месяц, и вы станете счастливым обладателем прав на земельный участок.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.